Бесплатные дороги кончаются здесь

В Эстонии с января 2018 года вводится плата за пользование шоссейными дорогами для всех грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, пишет «РБК». Размер сборов может составлять от 500 до 1 000 евро в год. Это зависит от веса грузовика и его прицепа, количества осей и экологического класса. Уплачивать сборы будут собственники грузовиков до начала поездки. Квитанции об оплате будут сохраняться в электронном виде. Старт приёму платежей может быть объявлен уже с 20 декабря этого года. Уклонисты будут наказываться - надзорный орган будет иметь право оштрафовать как водителя, так и владельца фуры.

История вопроса: грузопоток из России увеличился. Эстонский и азербайджанский железнодорожные перевозчики договорились, российский и иранский – обрадовались. Министр экономики Эстонии считает введение данного налога оправданным. Эстонцы, владеющие грузовиками, платят за проезд по дорогам иностранных государств, а зарубежные перевозчики – ездят бесплатно. Однако представители эстонских транспортных компаний не в восторге от инициативы собственного правительства.

– Если когда-то Эстония убила морские перевозки, то теперь пришла очередь международных автоперевозок. В плане транзита мы — страна-пробка. Вместо того чтобы поддерживать транзит, правительство начало нас убивать. Торговля, рабочие места и транспортные коридоры уходят из Эстонии, – цитирует собственника транспортной фирмы Lajos и президента Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков Эйнара Валлбаума издание Postimees.

Новый налог ударит и по интересам российских транспортных компаний. По данным главы представительства Международного союза автомобильного транспорта в Евразии Дмитрия Чельцова, по итогам 2016-го Эстония вошла в первую шестёрку стран по объёму международных грузовых автоперевозок из России. На неё пришлось 4% всех зарубежных отправлений.

В октябре прошлого года в ходе заседания российско-эстонской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок, стороны согласились сохранить предварительный контингент обмена разрешениями на ближайшие два года двусторонние/транзитные грузовые автоперевозки – в количестве 34 тыс. разрешений. При этом делегации договорились при необходимости ходатайствовать о дополнительном обмене разрешениями.