Автоконцернам обещают отсрочку по утильсбору
Такая мера действовала в 2020 и 2022 годах.
Минпромторг хочет второй год подряд перенести сроки уплаты утильсбора автоконцернами. Министерство уже подготовило предложение по переносу сроков оплаты за четвертый квартал 2023 года и первый-третий кварталы 2024 года на декабрь 2024 года, сообщают там. Проект направлен на межведомственное согласование и уже поддержан Минэкономики.
Минпромторг подготовил предложение по переносу сроков оплаты за IV квартал 2023 года и I-III-й кварталы 2024 года на декабрь 2024 года. Проект направлен на межведомственное согласование и уже поддержан Минэкономики, как подтвердили «Коммерсанту» в Минпромторге. Данное предложение формировалось министерством совместно с автопроизводителями. Впервые о необходимости такой меры заговорили на парламентских слушаниях в Совете федерации.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов объяснял необходимость отсрочки тем, что компания «крайне нуждается в оборотных средствах, особенно с учетом высокой ключевой ставки». – Для всего автопрома, особенно при такой высокой ключевой – а как следствие, кредитной – процентной ставке это будет иметь огромное значение. Такая мера была в 2020 году и в прошлом году, поэтому ничего экстраординарного в этой мере нет. Но она поможет снизить негативный эффект от санкций, - подмечает Соколов.
В Минпромторге полагают, что она распространится на компании, выпускающие автомобили в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), которые дают льготы в обмен на инвестиции, а также доступ к компенсациям утильсбора в зависимости от уровня локализации. Утильсбор занимает существенную долю в расходах автопроизводителей. Но традиционно отечественные игроки, которые могут претендовать на отсрочку уплаты, получают возврат сбора в полном объеме на «классический» модельный ряд, но теряют на новых, не полностью локализованных моделях. Автоконцерны не смогут весь год получать в свое распоряжение средства в двойном объеме, то есть одновременно и не оплачивать утильсбор, и получать его компенсацию. Согласно данным о расходах бюджета на 17 ноября, из общего объема субсидий в ₽194 млрд оставалось невыплаченными около ₽33 млрд. Формально отсрочка по уплате утильсбора действует до 15 декабря за четвертый квартал 2022 года и первый-третий кварталы 2023 года.
В начале 2023 года компании получили «небольшой аванс», который был покрыт из прошлых платежей, и далее в бюджете уже ожидали фактической уплаты утильсбора для выплат компенсаций. Максим Соколов сказал, что АвтоВАЗ только собирается заплатить ₽60 млрд утильсбора за этот период. Отсрочка утильсбора позволяет автоконцернам направлять средства в том числе на закупки компонентов, так как «часть поставщиков приходится авансировать, чтобы производство запустилось», и торговлю с Китаем. Годом ранее в правительстве говорили, что отсрочка должна помочь создать запас комплектующих для бесперебойной работы производственных линий. Напомним, согласно проекту бюджета в 2024 году на субсидирование программ лизинга спецтехники и автомобилей заложено по ₽2 млрд. LR